дальше → Малайзия

Круизные лайнеры

Круизный лайнер – это целая страна, где есть, пусть искусственные сады и водоёмы; и это самое настоящее государство, где есть его король – капитан, которому здесь подчиняется всё и вся. Есть и правительство: морские офицеры всех рангов и специальностей. Есть и рабочий класс - персонал плавсостава и те, кто обслуживает пассажиров.

Можно, конечно же, сказать, что круизные корабли организованы так же, как плавучие отели, и для самых роскошных кораблей не редкость иметь больше экипажа и персонала, чем пассажиров. Но это 18-тиэтажные гиганты, где 16 этажей занимают пассажиры, и два плавсостав и обслуживающий персонал. И не забудьте, у каждого судна есть свой Flag of Convenience – а вы видели когда-нибудь, чтобы у отеля был свой флаг? И, кроме того, здесь всегда есть казино, которое, правда, открывается только тогда, когда судно находится в море, чтобы избежать конфликта с местными законами. Здесь множество магазинов - открываются тоже только в том случае, если судно находится в море, чтобы избежать лицензирования, мерчандайзинга и местных налогов! И также здесь спа-центры, фитнес-центры, библиотеки, театр с бродвейскими шоу, многочисленные кинотеатры, крытый и открытый бассейн с водными горками, джакузи, рестораны и буфеты, залы ожидания, гимнастический и спортивные залы, различные клубы, баскетбольные площадки, теннисные корты, столы для пинг-понга, больницы и ещё многое-многое другое, что создаёт реальное впечатление, что ты находишься в какой-то стране, со своими законами и правилами, и в стране, где даже можно заблудиться.

На каком языке говорят в этой стране? Большей частью на английском + сотни языков, на которых говорят между собой иностранные рабочие и пассажиры.

Какой климат в этой стране? На наружных палубах это зависит от того, какую часть гидросферы или биосферы вы проплываете, в каком климатическом поясе вы находитесь: экваториальном, тропическом, умеренном, арктическом и, не дай бог, в антарктическом; и рядом с каким материком вы находитесь: рядом с Африкой вам будет жарко, в южной Европе погода будет скорее всего комфортной, а где-нибудь на Аляске или Скандинавии лучше одеться потеплее.

Но какая бы погода на случилась на наружных палубах, помните, что внутри судна для вас будет всегда приятная погода, которую вас надёжно обеспечит современнейших и мощный клима-контроль.

Экипаж обычно нанимается на контракты от трех до одиннадцати месяцев, которые затем могут быть возобновлены по взаимному согласию, что основано на оценках качества работы служащего. Большинство сотрудников работают по 77-часовым рабочим неделям в течение 10 месяцев, за которыми следуют 2 месяца отпуска. Если не говорить о "правительстве судна", все работают по контрактам, и для обслуживающего персонала нет оплачиваемых отпусков или пенсий. Плавсостав (морские офицеры и моряки) получают оплачиваемый отпуск, медицинский уход, варианты выхода на пенсию и могут участвовать в страховых программах компании.

Прямая зарплата низкая для североамериканских стандартов, хотя персонал ресторана имеет значительный потенциал для получения дополнительных денег в виде чаевых. Но не забывайте, что члены экипажа не имеют каких-либо расходов во время пребывания на борту, так как питание и проживание, медицинское обслуживание и транспорт для большинства сотрудников. Это делает карьеру круизного корабля финансово привлекательной.

Условия проживания различаются по круизным линиям. Обычно, два сотрудника живут вместе в каюте с душем, комодом и столом с телевизором, а старшим офицерам предоставляются отдельные каюты. На судне есть опции для экипажа, отличный от пассажирских, таких как свои столовые и бары, комнаты отдыха, молитвенные комнаты/мечети и фитнес-центр, а некоторые более крупные суда, даже имеющие палубу экипажа с бассейном и гидромассажными ваннами.

Для крупнейших операторов круиза большинство "сотрудников отеля" нанимаются из малоиндустриальных стран Азии, Восточной Европы, Карибского бассейна и Центральной Америки. Хотя несколько круизных линий со штаб-квартирой в Соединенных Штатах, как и большинство международных судоходных компаний, суда которых зарегистрированы в таких странах, как Нидерланды, Великобританию, Багамские Острова и Панама, Конвенция Международной организации труда 2006 года о труде в морском судоходстве, также известная как "Билль о правах моряков", обеспечивает всеобъемлющие права и защиту для всех членов экипажа. МОТ устанавливает строгие стандарты в отношении часов работы и отдыха, здоровья и безопасности и условий жизни членов экипажа и требует от правительств обеспечения соблюдения этих правил на судах. Для круизных маршрутов вокруг Гавайских островов операторы должны регистрировать свои корабли в Соединенных Штатах, и экипаж является профсоюзом, поэтому эти круизы обычно намного дороже, чем Карибский и Средиземноморский.

Как можно попасть на круизное судно: работа в обслуживающем персонале туристов и палубными рабочими

Отзывы и комментарии (0 символов из 3000)